6+
Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Анжеро-Судженского городского округа
"Централизованная Библиотечная Система"




Адрес:
Ул. Ленина, 15,
Анжеро-Судженск,
Кемеровская область, Россия, 652470,
тел. 6-48-67
email:cbsangero@yandex.ru
Директор:
Путеева Н.Н., тел. 6-48-67
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00-18:00
Сб - 9:00-17:00
Вс - выходной
Последняя пятница месяца - санитарный день
Суббота, 20.04.2024, 17:15
Главная | | RSS
Главная » 2012 » Май » 24 » О СКАЗКАХ И СКАЗОЧНИКАХ
17:27
О СКАЗКАХ И СКАЗОЧНИКАХ

Только книга может обогатить мир человека. Эта истина ни у кого не вызывает сомнений. Разные книги открывают людям чудо чтения. В книгах есть всё: и знания, и доброта, и верность, и милосердие. Лучшая служба, которую может сослужить книга, это не только сообщить истину, но и помочь задуматься над ней. У каждого читателя свой путь в литературу, но главное, чтобы он начинался в детстве. В 2012 году в Центральной детской библиотеке началась работа с учащимися младших классов по авторской библиотечной программе «Золотая полка читателя» (автор  Левковская Е.И., заведующая читальным залом ЦДБ). Цель данной программы – пропаганда ценности чтения и книги, привлечение детей к чтению через знакомство с лучшими произведениями детской литературы, укрепление позиции хорошей книги в духовном мире детей. Цикл мероприятий по сказкам зарубежных писателей 17 - 19 веков под общим названием «Каждый век идёт за сказкой» в рамках авторской программы был предложен ученикам вторых классов школ  № 3 и № 8 (учителя Легенкина Надежда Александровна, Цыганкова Светлана Анатольевна,  Шушкова Елена Михайловна).  В него входили мероприятия по творчеству Шарля Перро, братьев Гримм, Вильгельма Гауфа, Ганса Христиана Андерсена и заключительная литературная игра, подводящая итоги этой работы. Самым главным в ходе подготовки каждого из этих мероприятий было домашнее чтение детей. Поэтому ученикам заранее давался список книг, которые рекомендовалось прочитать к очередной встрече в библиотеке. Знание текста дало возможность проводить встречи в игровой форме. Биографию каждого писателя ведущая в доступной эмоциональной форме рассказывала в начале занятия перед разговором по прочитанным сказкам. Учитывая психологические особенности детей, в каждое мероприятие включались конкурсы, игры, викторины. Слайд – программы делали занятия ярче, позволяли донести до детей особенности эпохи и страны, где жил писатель, рассмотреть прекрасные иллюстрации к сказкам, совместно выполнить задание, размещенное на экране. Волшебные сундучки, шкатулки, мешочки с потерянными предметами вызывали живой интерес детей, каждому хотелось достать что-то из них и ответить на вопросы ведущего самому или с помощью своей команды. На утреннике «Сказки странствий братьев Гримм» детям было предложено неожиданное задание: с помощью элементов костюмов и пособий, приготовленных ведущим, инсценировать отрывки из сказок «Лиса и гуси», «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» и «Горшок каши». Маленькие актеры прекрасно справились с этим и вызвали аплодисменты зрителей. Мероприятие прошло очень эмоционально, весело; дети показали эрудированность, знание сказок, проявили хорошие исполнительские способности. На литературной игре «В гостях у Андерсена» ребята своими ответами и размышлениями показали, что им доступны и лёгкая грусть, и тихая радость сказок этого великого писателя. Волшебство сказок В. Гауфа «Маленький Мук» и «Карлик Нос» заворожило и увлекло юных читателей, но не скрыло от них смысл: в чём сила добра и зла и что сильнее - это выяснилось на литературном часе «Караван сказок». Задания «Озвучь диафильм» и «Диалоги героев» не застали детей врасплох, тексты карточек были прочитаны не только бегло и правильно, но и выразительно. С удовольствием, внимательно и увлечённо смотрели дети фрагменты мультфильмов.

Завершающее, итоговое занятие показало, что работа дала положительные результаты. Улучшилась техника чтения учащихся, расширился круг чтения. Участие в инсценировках, обсуждениях прочитанного привело детей к пониманию того, что чтение – это не тяжкий и скучный труд, а увлекательное и захватывающее, а для кого-то и самое любимое занятие. Это они сами отметили в своих высказываниях.  Никитина Таня, Решетникова Богдана, Винокуров Дима, Кузнецовы Лиза и Катя, Кошаева Лиза, Альхимович Илья, Селиванов Семён, Рогозина Оля, Захарова Саша, Шеверёва Ксения, Шарапова Лиза, Мудрых Андрей - вот имена только некоторых  из тех детей, кто замечательно проявили себя на мероприятиях. Отрадно было отметить, что очень многие ребята продемонстрировали знание произведений, умение понять и выполнить задание, умение работать в коллективе, и, что тоже очень важно, интерес к книге и любовь чтению. Ведь уважение к живому слову развивают творческую фантазию детей, сплачивает детский коллектив.  Работа по авторской библиотечной программе с детьми этих классов будет продолжена с началом следующего учебного года.


Просмотров: 682 | Добавил: CBS
Поиск


Задай вопрос библиотекарю


Регистрация и вход пользователей
Логин:
Пароль:





Навигатор по сайту МБУК ЦБС Анжеро-Судженска

Электронный каталог МБУК ЦБС Анжеро-Судженска

Электронный каталог МБУК ЦБС Анжеро-Судженска

Электронные ресурсы библиотеки

Меню сайта
Архив записей
Статистика
© 2009 - 2024 anCBS.uCoz.ru. All right reserved.