В клубе «Культура и цивилизация» при Центральной
библиотеке состоялось очередное занятие. Тема: слайд-программа «Окно в
живописи», которую подготовила председатель Рериховского общества И. Л. Мершина. Слушатели узнали, когда в зданиях появились окна и какую
они роль играли. Интересен символизм окна, как глаза дома, как образа света. Окно
– неизменный атрибут мифологических сюжетов. Немецкий живописец Гаспар Фридрих
первым ввел в изобразительное искусство
новый мотив. Развивая его,
романтические художники всех стран, включая Россию, принялись писать окна. Художественный образ окна в живописи очень
емкий и насыщенный. Он позволяет художнику придать определенное настроение,
создать ощущение глубины и открытого пространства в своем произведении. Жизнь,
протекающая у открытых окон, вдохновляла художников разных эпох и поколений:
великих мастеров Возрождения (Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли), художников
немецкой классической школы (А.Дюрера, П.Брейгеля, И.Босха), французских импрессионистов
(Э.Дега, А.Матисса, П.Гогена), русских художников-передвижников (К.Коровина,
Б.Кустодиева, К.Маковского), сюрреалиста С. Дали, неопримитивиста М.Шагала и
многих других. Было показано десятки
слайдов картин как современных живописцев, так
и прошлых веков. Звучали стихи. Остался
прекрасный след в душе и незабываемые впечатления. Я б звезды
наблюдал в окно, Когда на улице темно. И запускал бы в окна свет, Когда на
улице рассвет. Окно бы летом открывал, Чтоб ветерок прохладу дал. Зимой б
окошко закрывал, Чтоб дом тепло держал. А коль мораль кому нужна – Немного
скучно без окна. |