6+
Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Анжеро-Судженского городского округа
"Централизованная Библиотечная Система"




Адрес:
Ул. Ленина, 15,
Анжеро-Судженск,
Кемеровская область, Россия, 652470,
тел. 6-48-67
email:cbsangero@yandex.ru
Директор:
Путеева Н.Н., тел. 6-48-67
Режим работы:
Пн-Пт - 9:00-18:00
Сб - 9:00-17:00
Вс - выходной
Последняя пятница месяца - санитарный день
Воскресенье, 06.10.2024, 02:04
Главная | Сведения об организации | RSS
Главная » 2009 » Февраль » 25 » ОФИЦИОЗ
14:01
ОФИЦИОЗ

Библиотека сегодня –самый демократичный и востребованный тип учреждений культуры. Окружить читателя заботой и добротой, создать в библиотеке своеобразную эстетическую среду – главные задачи муниципальных библиотек города.

О востребованности библиотек в общественной и культурной жизни города говорят следующие цифры: 29 тысяч горожан записаны в библиотеках Централизованной библиотечной сети, а это фактически каждый третий анжеросудженец.

Анализ эффективности работы ЦБС Анжеро – Судженска, обслуживающей все слои городского населения, приводит к выводу о росте популярности  библиотек. Так, в последние 3  года наблюдается высокий уровень библиотечных показателей, расширилась номенклатура предоставляемых услуг, постепенно учреждения культуры превращаются в открытую систему, активно сотрудничая со многими общественными организациями, образовательными учреждениями, СМИ, творческими коллективами и горожанами.

      Работая в тесном контакте с образовательными, творческими учреждениями, библиотекари учитывают разнообразные интересы  пользователей и используют при этом различные формы информационно- библиотечной деятельности – литературные и музыкальные вечера, встречи с поэтами, художниками, знаменитыми земляками, читательские конференции, дискуссионные формы массовых мероприятий, информационные часы, игровые и познавательные программы.

При библиотеках системы созданы и плодотворно работают 18 клубов по интересам и любительских объединений. Активно внедряется программно проектная деятельность, сотрудники абонемента ЦБ четвертый год работают по целевой программе «Через чтение к духовному возрождению», читального зала ЦБ «Доброта без границ» в рамках городской программы «Милосердие», «Вместе с книгой мы растем» ЦДБ. Среди актуальных и успешно реализуемых, можно назвать программы филиалов:  №2  «Нравственность на каждый день», №4 «Милосердие», №5 «Я в мире, мир во мне», ф.№11 «Свет Руси», ф.№9 «Подружись со сказкой».

В 2009 году прошли городские конкурсы поэтов, устраивались экспозиции местных художников и фотографов, выставки цветов, презентации книг местных авторов, творческие встречи с писателями и поэтами нашего города.

Среди наиболее значимых хочется назвать: городской конкурс чтецов «Посвящая любимому краю», творческий конкурс «Свой взгляд. Великая Отечественная война: взгляд из ХХ1 века».

Памятными и незабываемыми были творческие встречи с нашими земляками – поэтами и прозаиками Надеждой Усольцевой, Геннадием Горюновым, Альбертом Голиковым, Владимиром Петриковичем, Сергеем Побокиным.

Библиотека сегодня – это выставочные залы, музыкальные гостиные. Множество положительных отзывов у анжеросудженцев вызвала выставка Татьяны Терёхиной «Живая святая  Русь», презентация книги «Пограничники кузбассовцы».

Две самых творческих семьи Анжеро – Судженска приняли участие в конкурсе читающих семей библиотек Кузбасса «Семья. Книга. Кузбасс». Это семья Мершиных, и семья Бобраковых – Гулевских. Очень приятно, что Мершины стали победителями конкурса «Семья. Книга. Кузбасс» в самой престижной номинации «И читаем, и пишем».

Библиотека – это живой организм – здесь постоянно зреют идеи, готовятся мероприятия, совершенствуется каждый процесс. Современная библиотека немыслима без электронного каталога, объём его на конец мая 2009 года составит 37 тысяч записей на книги и статьи из периодики. Работа в программе «Либер- Медиа» предполагает  автоматизированную выдачу литературы на абонементе ЦБ, что будет реализовано в ближайшее время. В разработке находится и собственный сайт нашей ЦБС, а сегодня информация о деятельности муниципальных библиотек размещена в разделе Культура официального сайта администрации Анжеро – Судженска.

Формирование устойчивого читательского интереса – долгая и кропотливая работа, требующая от библиотекарей творчества, глубокого понимания психологии, знаний современного литературного процесса. Всеми этими талантами и умениями в полной мере обладают библиотечные специалисты Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Анжеро – Судженска.

Коллектив Централизованной библиотечной системы Анжеро - Судженска постоянно подтверждает свой высочайший профессиональный уровень,  доказательством этому являются награды. Так пятнадцать библиотекарей системы отмечены Почетными грамотами, Благодарственными письмами Коллегии Администрации Кемеровской области, а четверо  удостоены высокой  областной награды – медали «За веру и добро».

Уважаемые коллеги, библиотекари учебных заведений города, ветераны библиотечного дела! Спасибо Вам за талант, мастерство, вдохновенный труд, верность любимому делу и неустанный творческий поиск. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья, радости, благополучия и процветания! Неиссякаемого оптимизма, исполнения всех намеченных планов и удачи в воплощении самых смелых замыслов!

 

Директор МУК ЦБС  Н.Н. Путеева
 
 
 

Опыт работы по авторской программе «Школа радостного чтения»

 

Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Задача библиотекаря открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Увлекая человека в мир литературы, мы не только расширяем  кругозор, но воспитываем патриотизм, гражданственность, понимание прекрасного.

Для воспитания такого читателя была разработана авторская программа «Школа радостного чтения», которая реализовывалась в течение четырех лет – с 2005 по 2008 год. Она была рассчитана на детей с 1 по 4 класс. Автор программы, заведующая читальным залом ЦДБ Елена Ивановна Левковская. Программа была составлена с учетом школьной программы, запросов  учителей начальных классов школ №№ 3, 11, 32, 21, а также с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Цели и задачи программы были следующие:

·                               Открыть путь книги к сердцу ребенка, превратить чтение в жизненно значимую для него деятельность, развивать его ум и питать душу.

Расширить круг чтения через знакомство с В Центральной детской библиотеке стартовала акция «Персональная полка», цель которой - через советы сверстников привлечь к чтению и книге как можно большее количество детей. На компактно размещённой выставке рядом с красочной листовкой с фотографией ребенка и советом- рекомендацией прочитать книгу, выставлена  эта книги, а так же, подготовленный библиотекарем библиографический список литературы по данному направлению.

Библиотекари ЦДБ считают, что подросток более внимательно отнесётся к мнению одноклассника, а библиотекарь, как книжный навигатор, сможет ненавязчиво порекомендовать лучшие образцы художественной литературы, тем самым, формируя читательский вкус. Дети и подростки с интересом берут как книги рекомендованные сверстниками, так и библиотекарями. В круг чтения вовлечены произведения О. Громыко «Ведьмины байки», В. Белянина, серии «Черный котёнок», «Щенячий патруль», «Царство ночи», «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Волшебник Земноморья» У. Ле Гуин, книги Крюковой.

Библиотека филиал №4 в начале года провела акцию «_Запиши друга в библиотеку». Дети приводили в библиотеку своих одноклассников, друзей, соседей, родственников, получая за это жетоны и право прочитать интересную книгу, журнал вне очереди. Победители акции награждались на традиционном празднике «Праздник читательских вкусов», памятными сувенирами и книгами, а у  библиотеки появились 20 новых читателей- детей.

·                               Хороший читатель - это думающий читатель. Открывая книгу, думающий читатель вместе с книгой открывает и свой личностный произведениями  разных писателей, познакомить с  литературными жанрами.

·                               Формировать литературный вкус, читательский интерес к звучанию слова, к ритму и рифме.

В круг детского чтения вошли произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная литература, сочинения современных писателей.

Механизм реализации - массовые мероприятия, разнообразные по форме, с применением различных методов и приемов. А именно:

- беседы;

- чтение (громкое, по ролям);

- обсуждения, дискуссии - школьники учатся думать и рассуждать о прочитанных книгах, формировать свое личное мнение и отстаивать его, прислушиваться к словам других и уважать их. (Почему Дениска поменял самосвал на светлячка, как бы ты поступил на его месте? В чем обаяние одноногого пирата Сильвера, почему он отрицательный герой?)

- анализ через игры:

- дописывание какого-либо эпизода или конца произведения (как бы ты хотел закончить сказку «Стойкий оловянный солдатик»?),

- домысливание - размышление о будущем героя (например, юного барабанщика Сережи из книги А.Гайдара);

 

-          литературные игры, викторины. Они использовались как самостоятельная форма проведения (Сказочная викторина «В Небывалии-стране»), и включались одной из частей какого-либо мероприятия.

Например: Утренник «Великий сказочник из Оденсе» - викторина: 1. Чей это портрет.  2. Узнай сказку по началу ее. 3. Предметы из волшебного мешочка. Через такие совместные игровые мероприятия формируется детский коллектив, вырабатывается умение честно выигрывать и достойно проигрывать, оставаясь друзьями – одноклассниками.

- театрализация. Примеряя роль литературного героя, представляя себя в роли конкретного персонажа, читатель  обогащает себя как личность, извлекает из сознания новый мир неведомых доселе мыслей и чувств. Так например, для мероприятии по книге С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» была выбрана форма проведения – мини-спектакль. Дети, не зная об этом заранее, с первых минут встречи легко перевоплотились в героев, предложенных библиотекарем, отвечали на вопросы, объясняли мотивы «своих» поступков;

- просмотр фрагментов видеофильмов;

-  рисование, изготовление поделок;

 - организация выставок к каждому мероприятию с использованием (по возможности) детских рисунков и поделок, предметов.

В ходе работы Школы в ее программу вносились изменения, дополнения. Так, например, в 2008 году, юбилейном для Н. Носова, мероприятия по его творчеству были проведены не только для второклассников, как планировалось по программе, но и для учеников 1 и 3 классов. Основным методом на занятии для первоклассников (Литературное знакомство «Веселая семейка Николая Носова») было громкое чтение и обсуждение прочитанных рассказов «На горке», «Затейники», «Ступеньки». Второклассники, прочитав рассказы дома, с удовольствием отвечали на вопросы викторины. Детям третьих классов и Реабилитационного Центра помимо викторины было предложено разыграть сценку из рассказа «Замазка». Дети активно включились в игру «А я однажды…», выдумывая ситуации подобно героям рассказа «Фантазеры».

 В основу совместной деятельности библиотеки и учащихся по программе Школы был положен принцип непрерывности. Встречи в библиотеке проходили ежемесячно. Дети заранее прочитывали произведения, писали свое мнение в Дневнике читателя (Прут Г.И.), готовили домашние задания - учили стихи, готовили пересказ и вопросы одноклассникам.

Эффективность работы по программе Школы проявилась в увеличении  цифровых показателей. В течение 2008 года было проведено 27  мероприятий (24 - в 2007г.). Их посетили 724 пользователя. (494 - в 2007г.). Книговыдача составила  800 экземпляров книг, обсуждаемых на мероприятиях. 

Индивидуальные беседы с детьми и учителями показали, что:

·                               Дети 1-ых классов знают авторов детских книг, названия их произведений.

·                               Дети 2-ых классов имеют общее представление о том, когда жил писатель, о чем он писал.

·                               Дети 3-их классов умеют анализировать поступки героев, находить причинно - следственные связи. Могут свободно высказываться о прочитанном устно и излагать свои мысли в читательском дневнике

·                               Дети 4-ых классов могут писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений.

Кроме того, дети стали активнее посещать библиотеку, расширился их круг чтения, улучшилась речь, обогатился словарный запас.  Книга стала им необходима ежедневно. Дети охотно выполняют творческие задания.

Конечно, не все занятия одинаково запомнились, некоторые книжки забылись, не всегда ребята вспоминали героев, события. Но одно оказалось бесспорным:  дети поднялись на несколько ступенек по лесенке читательского развития. И хотят идти дальше с помощью библиотеки, что и будет сделано в последующие два года с помощью авторской программы «Приглашение к чтению».

 
 

Основные бесплатные библиотечные услуги

МУК «Централизованной библиотечной системы»

 города Анжеро – Судженска.

 

1.        предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

2.        предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа;

3.        предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;

4.        предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда;

5.        предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек;

6.        подготовка и проведение книжно- иллюстративных выставок;

7.        организация информационных и культурно - массовых мероприятий: бесед, познавательных часов, вечеров встреч, литературных вечеров, викторин, диспутов, дискуссий, читательских конференций и т. д.;

8.        подготовка и проведение библиографических обзоров и экскурсий по библиотеке.

 

Дополнительные (платные) услуги

МУК «Централизованной библиотечной системы»

города Анжеро – Судженска.

 

 Документальные платные услуги

9.        поиск информации в электронных базах данных (Интернет);

10.     составление каталогов книг из личных собраний или фондов организаций;

11.     аннотирование документов

12.     продажа рекламных изданий о фондах и деятельности библиотек;

13.     продажа сценариев, составленных сотрудниками библиотек.

Услуги библиотечного сервиса

14.      абонементы (залоговый,  ночной, выходного дня);

15.      электронная доставка документов, услуги связи (факс, электронная почта);

16.      копировально – множительные услуги;

17.      набор текста на компьютере;

18.      распечатка компьютерных текстов;

19.      распечатка с электронного носителя информации;

20.      ламинирование, брошюрирование.



Регламент по предоставлению муниципальных услуг МУК "ЦБС"

Категория: ОМУК ЦБС | Просмотров: 721 | Добавил: CBS
Поиск


Задай вопрос библиотекарю


Регистрация и вход пользователей





Навигатор по сайту МБУК ЦБС Анжеро-Судженска

Электронный каталог МБУК ЦБС Анжеро-Судженска

Электронный каталог МБУК ЦБС Анжеро-Судженска

Электронные ресурсы библиотеки

Меню сайта
Категории раздела
Архив записей
Статистика
© 2009 - 2024 anCBS.uCoz.ru. All right reserved.