В начале мероприятия учащиеся вместе с библиотекарем филиала №7 Светланой Сурковой обсудили значение слова «изобретать». Они поняли, что способность к изобретению заложена в нас с самого рождения, но в течение жизни очень важно развивать в себе это качество. Мальчики и девочки узнали, что существует множество других изобретений, авторами которых стали их сверстники. С помощью продемонстрированной презентиции учащиеся узнали, кто изобрел пластилин, шрифт Брайля, фруктовой мороженое, зубную щётку для космонавтов и другие интересные предметы. После этого участники немного размялись и убедились, что сказочные предметы нашли реальное воплощение в нашей современной жизни. Они представили, что ковер-самолет – это воздушный лайнер, клубок ниток, указывающий путь – компас или даже навигатор; перо жар-птицы – прожектор; конек-горбунок – стал современной ракетой. Кроме того, учащиеся приняли участие в интеллект-конкурсах: «Пытливые умы», «По секрету всему свету». Самым творческим моментом встречи стало практическое задание. Ребята получили листки с изображениями стиральной машинки, электрочайника, грузовика, ноутбука и снегохода, а еще - цветные карандаши. Заданием для изобретателей было усовершенствовать эти предметы, чтобы ими было удобнее или приятнее пользоваться. И юные участники проявили настоящий полет фантазии: стиральная машина у нас управлялась дистанционно и даже сама не только стирала,но и вынимала и развешивала вещи. Чайник превратился в предмет создания разных напитков и работающего без электричества.
Снегоходы сами могли расчищать снеговые препятствия, ноутбуки стали управляться через телефон. Каждый участник защищал своё преобразованное изобретение, тем самым доказав себе, что создавать что-то новое может каждый из них. А в завершении мероприятия мальчики и девочки с удовольствием посмотрели забавный мультфильм о юном изобретателе – «Ивашка из Дворца пионеров».
|