Разделившись на две команды участники игры отправились в интересное и познавательное путешествие по экологическим ступенькам, во время которого, необходимо было проявить свои знания и смекалку, находчивость и быстроту выполнения заданий. Для начала команды с успехом справились с небольшой «Эко-сказочной разминкой», а затем приступили к первой ступени - «Вода, вода, кругом вода». Здесь ребята вспомнили о важности бережного отношения к водным ресурсам Земли, активно отвечали на вопросы викторины и отгадывали загадки.
Также посетили сказочный остров, где отгадывали героев сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связанный с водой. А для отдыхающих у воды людей, рыбаков, туристов составили памятку о том, как сохранить воду чистой. Затем ребята поднялись на вторую ступень – «Что в лесу растет, кто в лесу живет?»: вспомнили правила поведения в лесу, поиграли в активную игру «Найди ошибку», по словам с пропущенными буквами восстанавливали названия животных, растений, грибов. В конкурсе «Зоотеатр» участники игры включили воображение и изображали животных, птиц, насекомых, при этом старались передать их повадки и поведение. Третья экологическая ступень «Воздух вокруг нас» стала последней: поговорили о необходимости сохранения воздуха чистым и безопасным, о важности воздуха для всего живого на Земле. В конкурсе «Хорошо/плохо» по изображениям на слайдах ребята называли хорошо ли это для воздуха планеты или плохо и давали пояснения.
Затем поговорили о том, какие природные явления бывают в воздушном пространстве и отгадывали загадки на эту тему. Определяли названия птиц по изображениям на слайдах и отвечали на вопросы конкурса «Самые, самые птицы…». Итогом экологической игры «Ступеньки в мир природы» был творческий конкурс, где командам нужно было нарисовать и защитить эко-плакат. |