Целью толерантного урока-тренинга являлось воспитание в детях гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Работники библиотеки познакомили учеников с такими понятиями как "толерантность”, "люди с ограниченными возможностями здоровья", «инклюзия». Игры и упражнения способствовали формированию чувства сострадания, доброты, желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Тренинг состоял из психотехнических игр. В игре «Поводырь-Слепец ребятам предоставлялась возможность пережить опыт зрительной депривации. Сформировались пары участников, один из которых «Слепец», он закрывает глаза, другой — «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий. Это всего лишь игра, но в ней дети поняли, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть. Игра «Связанные руки» создала возможность пережить ограничение движения рук. Детям связывались руки, а затем они застегивали-расстегивали пуговицы на куртке, писали мелом на доске. Психотехническая игра «Что слышно?» обратила внимание на значение слуха в жизни, развитие слуховое внимание. Предлагалось ребятам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем рассказать, что они услышали. Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье. По окончании упражнений прошли бурные обсуждения о том, что участники чувствовали в этих ролях. Кому-то из участников больше понравилось быть поводырем, а кому слепым. «Добряк» Егор подвел итог урока, что ЧЕЛОВЕК не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других. Действительно, у каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии. Красота в том, что все мы – люди этой планеты. Добрый, поучительный урок толерантности помог почувствовать детям как это здорово — помогать другим! |