Как объяснить ребёнку, почему некоторые дети и взрослые не могут бегать или говорить? Как донести до маленького человека мысль о том, что важно для людей с особенными потребностями? Как дать понять, что они чувствуют, и как видят мир? Как вообще поднять тему инклюзии так, чтобы мальчишки и девчонки поняли, что такие особенные люди, не смотря на отсутствие у них зрения и слуха, такие же, как и все остальные. Да, любящие, понимающие, нуждающиеся в человеческом милосердии, тепле и общении. Вот и сегодня ребята говорили с библиотекарями о тех, чья жизнь волею судьбы или жизненных обстоятельств погружена в темноту. Юные книголюбы не только узнали об истории появления такой даты и белой трости, как символа слепоты, но и приняли участие в играх, зеркально показывающих состояние слепых и слабовидящих людей: «Поводырь», «Угадай на ощупь», «Хорошо-плохо» и «Витаминный заряд» на знание определённых правил и полезных продуктов для сохранности зрения. А ещё, благодаря сотрудникам Анжеро-Судженской местной организации Всероссийского общества слепых, мальчики и девочки познакомились с замечательной книгой – букварём для слепых В. Д. Воскресенского и Ф. И. Шоева и смогли кончиками собственных пальчиков прикоснуться и познакомиться со шрифтом Брайля, на котором общаются такие особенные и ранимые люди. А слышать, кстати, можно и нужно сердцем!
|