В блоке «Биография» студенты познакомились с детством и юношеством писателя, его семьей, с улицей Божедомкой, на которой находилась больница для бедных, где и вырос Достоевский. Они узнали, что картины жизни обездоленных, увиденные в детстве, объясняют главную тему творчества писателя – тему униженных и оскорбленных. В конце блока участники игры, разделившись на три команды, отвечали на вопросы блиц-турнира. Блок «Ссылка» посвящен тяжелому периоду в жизни Федора Михайловича – четырехлетней каторге в Омском остроге и ссылке в Семипалатинске. Библиотекарь рассказала студентам об участии писателя в революционном кружке петрашевцев, за участие в котором он был арестован, приговорен к смертной казни, но помилован в последний момент и отправлен на каторгу в Сибирь. Итогом этого блока стал кроссворд о ссыльном времени в жизни классика. «Великое пятикнижие» - последний блок, познакомивший будущих педагогов с пятью главными романами в творчестве Федора Достоевского: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Студентам был кратко изложен сюжет этих романов, они познакомились с главными героями и ключевыми персонажами произведений. А также познакомились с историей их написания, основными идеями, ведь в каждом из этих произведений запечатлен некий след или отпечаток судьбы писателя. Завершили блок интересные и познавательные задания
Студентам предстояло выбрать из представленных названий произведений русских писателей только те, которые входят в «Великое пятикнижие» Достоевского. Литературная игра никого не оставила равнодушным. Участники с большим удовольствием и интересом слушали о жизненном и творческом пути Достоевского, выполняли задания, листали книги великого автора. |